browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Лаос. Бедные, но довольные

Posted by on 26.06.2022

4 февраля 2017. Сегодня мы с Василием, моим напарником по азиатскому путешествию, пересекаем границу с Лаосом. Мы находимся на самом юге страны и переходим пешком из Вьетнама. С пограничниками всё решается очень оперативно, за 20 минут мы прошли все процедуры. Даём по 2 $ камбоджийцам за выезд, лаосским пограничникам – по 30 $ за визу, по 1 $ за субботу и ещё по 2 $ за красивую улыбку ))

Пока ждали паспорта с визами, решился вопрос с транспортом до Паксе. Перед нами стоял туристический автобус и водитель сам предложил нас подвезти, по 10 $ с человека. Здесь нужно только соглашаться, иначе можно серьёзно застрять.

В автобусе разговаривали про Лаос, который для нас казался таким загадочным и малопонятным. Если совсем коротко, то Лаос – бедная, аграрная, малонаселённая и социалистическая страна. Тут до сих пор пашут на быках, занимаются охотой и собирательством, а в некоторых диких местах страны вовсе нет инфраструктуры и дорог. Но в этой поездке мы посетим только два города, поэтому всей нищеты не увидим.

Приблизительно через три часа пути вдоль великой реки Меконг мы прибыли в Паксе. Это небольшой город с населением около 120 000 человек. Сто лет тому назад Паксе был одним из главных французских городов, на который они делали ставку при колонизации Азии. Сейчас же здесь течёт спокойная умиротворяющая река жизни, как Меконг. И мы увидели довольно много туристов со всего мира.

Мы поселились в отеле “Daovieng”, по соседству с гестхаусом “Cheep, cheep”, в котором остановился известный русский путешественник, журналист и режиссёр Валерий Шанин. Такую возможность лично познакомиться мы упускать не хотели, поэтому поторопились в гости.

Мы прекрасно провели вечер в компании Валерия, его супруги Ирины Спириной и друга Сергея Царя. Валерий – очень общительный человек, объективный и совсем непредубеждённый. Он в Лаосе снимает фильм о плато Болавен, после чего уедет в Таиланд. За чаем мы услышали много интересных историй из его путешествий по миру. В общем, Шанин нам понравился и его пример вдохновляет.

Лаос для меня знаменательная страна, потому что она 100-я в моём списке ООН+. По этому поводу я записал видео на берегу Меконга. Спасибо Василию за помощь в этом.

Мы провели в Паксе целый день и большую часть на берегу реки. Устроившись на скамейке в тени дерева, мы наблюдали за течением огромной реки и любовались горами, которые просматривались вдалеке. Здесь очень тихо и спокойно. Лишь иногда тишину нарушает шум двигателя моторной лодки, крик бегающих в парке детей или пение петуха.

Жители Лаоса, которые нам встречаются, все очень добрые и всегда нам улыбаются. Живут люди в этой стране небогато, но всем довольны, как мы это понимаем по их радостному настроению. Вася заметил: “я ещё не видел в Лаосе злого человека”. И я с ним согласен.

Едем дальше – во Вьентьян, столицу страны. Мы купили билеты в спальный автобус. Очень комфортный, кстати. В Украине таких автобусов пока не встречал. На входе нужно снимать обувь и ложить в пакет, чтобы не запачкать ковролин.

5 февраля 2017. В спальном автобусе из Паксе так хорошо спалось, что утром мы даже не слышали, как приехали и все пассажиры покинули автобус. В 6 часов к нам пришёл водитель и вежливо сказал: “Месье, Вьентьян!” Я и мой друг Василий, ещё сонные, вышли на улицу, но прохлада и голоса таксистов нас быстро привели в чувство.

Во Вьентьяне проживает около 800 000 человек. Кроме центральной части, город выглядит по-деревенски. По улицам ходят куры, а людей почти нет. В центре такая чистота, что это напоминало нашу соседнюю Беларусь. Зданий много таких, что по ним сразу видно, что копировались они у СССР. А вот машины ездят по городу дорогие, что совсем противоречит статистике по уровню жизни. Хотя, если присмотреться, то между этими джипами снуют в большом количестве тук-туки и велосипедисты.

В самом сердце Вьентьяна находится Триумфальная арка Патусай с пятью башнями. На самом деле, это – военный мемориал, посвящённый воинам, сражавшимся за независимость от Франции. Хотя дизайн арки лаосский, но она является копией Триумфальной арки в Париже.

Сходили к Президентскому Дворцу, который расположен возле буддийского храма Ват Сисакет. Здание очень красивое, ухоженные газоны и сады окружают дворец со всех сторон, но всё это великолепие ограждают высокие стены и кованные железные ворота. Нет никакой вооружённой охраны, а только дворник у входа поднимал метлой такую пыль, что это мешало делать фото.

Прямо напротив Президентского Дворца, на берегу Меконга, посреди камышей, ютятся в лачугах нищие. А в парке, рядом с Дворцом, также много нищих, просящих милостыню. Но в этом же парке было и приятное – это вкуснейшее мороженое!

Запомнилась большая буддийская ступа Тхат Дам, чёрного цвета и заросшая мхом. Говорят, что изначально она была покрыта золотом, но сиамские завоеватели счистили со ступы всё золото.

В туристической зоне мы познакомились с Сергеем из Черновцов. Он приехал в Лаос продлевать тайскую визу, как здесь делают многие. Сергей начал давать нам много советов, как дёшево, а именно за 100 долларов, можно добраться отсюда в Бангкок. Когда я ему показал наши авиабилеты на завтра по 30 $, он прекратил давать советы, а уже сам начал спрашивать совета. Бывает…

Вечер мы провели в замечательном ресторане тайской кухни. Наслаждались мы здесь не только вкусной пищей, но и живой музыкой.

Мы с Василием уже обсуждали наши завтрашние планы относительно перелёта в Таиланд.