browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Бразилия. Слёзы на Игуасу и разочарование в Сан-Паулу

Posted by on 11.08.2018

В парагвайском городе Энкарнасьон я познакомился с доброжелательным пилотом из Бразилии по имени Кловес, который вместе с сыном путешествует на автомобиле. И вот теперь мы путешествуем вместе. Мы мчимся по отличной аргентинской дороге, мимо индейских хижин в джунглях, к одному из чудес света – водопаду Игуасу. Кловес в шутку говорит, что управлять самолётом легче, чем автомобилем.

Проезжаем мост через реку Игуасу и попадаем в Бразилию, самую большую страну Латинской Америки. На границе нас даже никто не остановил, здесь так бывает. Пришлось просить Кловеса развернуться и я отправился на поиск пограничников для штампа в паспорт о пересечении границы. Нашёл только одну девушку, увлечённо смотрящую фильм в интернете. Она вообще не заметила меня сначала, поэтому спросила: “ты в Аргентину или в Бразилию?”. Но штамп поставила и это позже, на вылете из страны, избавило меня от серьёзных проблем.

В сторонке меня поджидал толстый торговец, обвешанный рекламой. Он спросил конкретно:          “Отель? Такси? Обмен денег? Девушка? Сауна?” Вот так меня встретила Бразилия ))

По приезду в Фос-ду-Игуасу Кловес предложил отметить мою 123 страну и принялся угощать пивом, шашлыком и маниоком. Мы сидели в кафе, рядом с которым на спортивной площадке смотрели женский футбол вживую. После ужина я заселился в хостел “Green House”, договорившись с Кловесом о встрече утром. Завтра мы поедем на водопад Игуасу!

Слёзы радости на водопаде Игуасу

2 февраля 2018.  По приезду в национальный парк “Игуасу”, Кловес припарковал автомобиль на стоянку и мы заняли очередь за билетами одними из первых, ещё за полчаса до открытия. После нас приехала просто толпа на туристических автобусах.

Билет стоит 63 риала, что эквивалентно 20 $. Но оно того стоит! До водопада подвозят разрисованные пумами автобусы. Дорога проложена через джунгли и водитель постоянно включает запись с рассказами о парке, сопровождаемую звуками пения птиц.

Мы вышли на остановке напротив белого отеля “Катаратас”. Но лично меня отель не интересовал, потому что где-то совсем рядом за деревьями был слышен звук падающей воды. Пройдя около 50 метров вниз, до бетонного ограждения, я увидел незабываемое зрелище, которое и словами то описать трудно. Многочисленные каскады водопада Игуасу красиво и шумно падали в реку. От такой красоты поневоле появляется на лице улыбка и хочется смотреть бесконечно. А ведь нам открылась только часть картинки.

Вкратце о водопаде. На самом деле это система водопадов, на границе между Бразилией и Аргентиной. Игуасу включает в себя 275 каскадов различной высоты и ширины. Самым крупным каскадом является “Глотка дьявола” – огромный 82-метровый подковообразный водопад шириной 150 метров и длиной 700 метров. Каскады Игуасу выше и шире в два раза, чем Ниагарский водопад! Говорят, что впервые увидев водопады Игуасу, первая леди США Элеонора Рузвельт воскликнула: “Жалкая Ниагара”. Игуасу признаны одним из  семи новых чудес света.

Спускаясь вниз по тропинке, с каждым поворотом открывались всё более потрясающие виды на новые каскады. Моё внимание было приковано исключительно к Игуасу. Отвлекали разве что коати, снующие под ногами в поисках пищи, задрав свои полосатые хвосты. Мы приблизились к Глотке Дьявола так близко, что от шума падающей воды перестали слышать друг друга.

Здесь соорудили специальный мостик для более удобного осмотра водопада. Проходя по мостику, мы до нитки промокли от брызг водопада, но были счастливы. Я стоял на краю мостика, под радугой, над пропастью, окружённый почти со всех сторон водопадами, весь мокрый от брызг. Я смотрел на это величие природы и плакал от счастья, что это вижу. Трудно поверить, что бывает так красиво! В такие моменты понимаешь, насколько жизнь прекрасна. Такие места смягчают сердце и делают сильнее любовь к нашей планете, к природе, к Творцу. Трудно передать чувства словами. Это надо пережить…

На лифте мы поднялись ещё выше и увидели сверху то место, где только что ходили по мостику. Открылся вид на полную радугу до самого горизонта. Также увидели общий панорамный вид Глотки Дьявола, – это нереально красиво.

Из парка Наипи можно увидеть реку Игуасу перед самыми водопадами. Их не видно, но грохот падающей воды и поднимающийся пар свидетельствуют о том, что там находится что-то невероятное. Не случайно же около двух миллионов туристов со всего мира ежегодно приезжают увидеть своими глазами чудо творения.

В конце прогулки нас насмешили коати. В кафе за столиком сидела девушка и безуспешно пыталась съесть гамбургер. Как только она подносила его ко рту, так сразу проворный коати прыгал на стол и чуть ли не изо рта пытался выхватить еду. Девушка пищала и прятала гамбургер под стол. Но там подбегал другой коати и хватал гамбургер обеими лапами. Бедная девушка, бросив сумочку на столе, пыталась убежать, но её преследовали уже несколько коати. Тут лучше еду отдавать добровольно )) В конце концов, работник парка прогнал самого наглого зверька и тот сел под деревом с явно обиженным видом.

Поездка на Игуасу оставила у меня одно из самых ярких впечатлений в жизни. Теперь это одно из моих любимых мест на Земле. Даже если специально поехать из Украины в Бразилию только для того, чтобы увидеть Игуасу, то это того стоит.

Также я благодарен Кловесу и Тоню за их компанию. Благодаря их помощи я сэкономил немало времени и денег. После экскурсии эти милые бразильцы уехали домой в столицу страны. Было даже жаль расставаться. А я отправился обратно в свой хостел отдыхать и переваривать впечатления.

Путь в Сан-Паулу

3 февраля.  В хостеле познакомился с туристами из Ирландии и Великобритании. Они были шокированы, что кто-то из Украины смог посетить больше 100 стран. Они были вообще в трансе, когда услышали, что в Украине есть несколько человек, которые посетили ещё большее количество стран, чем я. Когда я уезжал, народ чуть ли не всем хостелом собрался меня проводить в дорогу.

В 14-30 я покинул Фос-ду-Игуасу и уехал рейсовым автобусом в самый большой город не только Бразилии, но и всего южного полушария. Путь до Сан-Паулу занял 16 часов и в автобусе были, в основном, туристы из Европы. Автобус комфортабельный, но единственное, чего я не понял: зачем кондиционировать воздух до +15, а затем всем пассажирам раздавать одеяла?

Бразилия является огромной страной и я увидел только южную её часть. Но уже заметил, что бразильцы – народ чувственный и темпераментный, очень много молодёжи. Но молодёжь неспокойная, любит вседозволенность, поэтому высокий уровень преступности. Если едут на мотоцикле, то обязательно превышают скорость. Если по ночному городу на машине, то музыка должна играть погромче. Если пить, то сколько влезет. Если одеваться, то вызывающе и протестно.

Проезжая между городами, я видел зелёную холмистую местность с засеянными полями, густыми лесами и пальмами вдоль дороги. Удивился тому, что не встречаются деревни, а только иногда отдельно стоящие фермерские домики со скотом во дворе. Вечер подарил красивейший закат на горизонте за зелёными холмами.

Разочарование в Сан-Паулу

4 февраля. Мой автобус прибыл в Сан-Паулу в 7 часов утра. Я решил на метро поехать в хостел, находящийся в центре мегаполиса, оставить там рюкзак и затем уже гулять по городу. Сориентироваться в метро сразу не получилось, но приветливые полицейские дали мне схему метрополитена и даже обозначили ручкой нужные мне пункты.

Выйдя на станции “Brigadeiro”, я пешком отправился к хостелу “Bearts”. Пока шёл, увидел всю прелесть утренней уличной жизни города. Нищие спят не только под мостами, но и на тротуарах, иногда прямо под ногами. Всё завалено мусором и сильно воняет мочой. Некоторые неприятные парни сопровождали меня явно недружелюбными взглядами. На окнах и дверях первых этажей повсюду  решётки. И полно вооружённой полиции. Сан-Паулу известен своим высоким уровнем преступности, особенно в фавелах. Хотя здесь центр города, но я всё равно не чувствовал себя в безопасности.

Ближе к обеду я сделал свою первую вылазку в город, отправившись гулять по району Бела-Виста. И снова похожая картина с мусором, нищими и полицией.  Встречаются шумные и подвыпившие группы молодёжи, встречая которые, растёт внутреннее напряжение.

Сегодня воскресенье и в городе проходят ежегодные карнавальные гуляния, повсюду встречаются люди в ярких сексуальных нарядах. Это какое-то буйство красок и царит атмосфера вседозволенности. Некоторые молодые люди обкурены и что-то выкрикивают на всю улицу, прыгают друг на друга и изображают непристойные движения. Два парня на окраине парка имитировали мастурбацию в присутствии девушек, подигрывающих им.

Пару раз встречал посреди улицы музыкальную платформу с музыкантами на сцене. Под громкую музыку народ танцует, орёт во всю глотку и напивается. Переодетые в яркие наряды и полураздетые парни и девушки зазывают прохожих расслабиться. Может кому-то это и в кайф, но меня такая атмосфера. наоборот, напрягает. Я больше люблю тишину и порядок.

Раньше я не до конца понимал смысл карнавала в Бразилии, не вникал просто. Но сегодня, увидев всё воочию, я был разочарован. Кстати, этот ежегодный фестиваль в Бразилии, который проводится за сорок дней до Пасхи и отмечает начало Великого поста, в народе называют Праздник плоти. Католическая церковь реформировала этот языческий праздник в фестиваль и празднование приобрело новый массовый размах. Это последний день наслаждения музыкой, едой, алкоголем и сексом перед постом, перед сорока днями смирения и воздержания. Поэтому народ “отрывается по полной”.

Вторую вылазку в город я совершил ближе к вечеру, на главную туристическую улицу города Паулиста. Здесь карнавальное гуляние происходит в огромном масштабе. В разных частях улицы танцуют популярную в Бразилии самбу. Да, пёстрые наряды, конечно же, удивляют. Иногда немного шокируют, когда по улице проходят парни в лифчиках и женских трусах. Некоторые девушки в прозрачных юбках без нижнего белья, но зато с белыми ангельскими крыльями. Все наряды созданы с  одной целью – подчеркнуть сексуальность.

На улице открыто работают гипнотизёры. Я наблюдал картину, как мужчина ввёл девушку в состояние транса и та начала отдавать ему все украшения и деньги, а также рассказывать всё, о чём он её спрашивал. Подруга девушки снимала весь этот спиритизм на айфон.

Ещё карнавал – это возможность открыто проявить себя для людей с нетрадиционной ориентацией. На улицах бесчисленное множество однополых пар, держащихся за руки и обнимающихся. Когда я зашёл в парк, то там такие пары целуются почти на каждой скамейке.

Посреди этого Праздника плоти я увидел много нищих, которые пришли в надежде что-то покушать. Когда я смотрел на всё происходящее, мне почему-то стало грустно. Я даже вернулся в хостел раньше, чем планировал. А там меня ждал пьяный шотландец в юбке, который махал пластмассовым мечом и что-то бормотал.

5 февраля.  Утром меня немного развеселил бразилец в футболке с надписью “СССР”. Он даже понятия не имел, что означает эта аббревиатура. Говорит, что футболку ему подарил русский друг из Португалии. Когда я ему всё растолковал, он широко улыбнулся и сказал: “Я понял, СССР – это Россия”.

После обеда я отправился в аэропорт Гуарульюс, крупнейший во всей Южной Америке. Пришло время покидать этот интереснейший континент и возвращаться в Европу. Не уверен, что приеду ещё раз в Сан-Паулу, но обязательно вернусь, чтобы продолжить свои личные открытия стран и народов.