browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Автостопом на Кавказ. Часть 1. Украина.

Posted by on 21.06.2012

Идея посетить Кавказ снова – не случайная. Во-первых, там находятся страны, в которых я никогда ещё не был раньше: Азербайджан, Армения и Нагорный Карабах. А в целом это уже моё третье посещение этого региона. Во-вторых, мой попутчик Святослав, никогда раньше вообще не ездил на Кавказ и, поэтому горел желанием скорее его увидеть.  Так что предстояло интересное и целенаправленное путешествие в Азию. Способ передвижения – в основном, автостоп. Путешествие длилось 12 дней – с 5 по 12 июня 2012 года.

Пару слов о маршруте. Сначала из Киева было намерение добраться до Баку через Ростов-на-Дону и Северный Кавказ. Затем поездом доехать до Тбилиси и снова автостопом уехать на юг – в Армению. Обязательным для посещения являлся Нагорный Карабах, куда можно доехать по единственной горной дороге Ереван – Степанакерт. И оттуда начать возвращение домой через Ереван, Тбилиси и по югу России. Дальше посмотрим, что из этого получилось!

С точки зрения современной политической географии, территория Кавказа разделена на Северный Кавказ (Россия) и Южный Кавказ (Азербайджан, Армения и Грузия). И та, и другая часть этого региона очень многонациональные, чем-то напоминают Балканы. Мы познакомимся по пути с русскими, чеченцами, ингушами, дагестанцами, азербайджанцами, армянами и другими. Также увидим красивейшие горные пейзажи. Итак, в путь!

5 ИЮНЯ.

Киев. Станция метро “Бориспольская”. Здесь я дождался моего попутчика Святослава, который уверенно вышел из подземного перехода с рюкзаком на плечах и в оранжевой футболке, что означало полную готовность к первому в его жизни путешествию автостопом. Но Святослав не новичок-путешественник вообще, так как раньше уже ездил за границу самостоятельно. Он посещал Прибалтику, Польшу, Австрию, Турцию, Сирию, Ливан и некоторые другие страны.

Первые 150 км от Киева до Пирятина мы отъехали автобусом со “скидкой для путешественников”, как это назвал водитель,  по 10 гривен на человека. Затем до Лубен нас подвезли два парня на “шевролете”, один из которых с азартом рассказывал про своего друга-автостопщика, который добрался до Шанхая (Китай).

Буквально сразу удалось застопить “ладу” до Харькова, что было очень желательно, потому что хотелось поскорее выехать из Украины и попутки на большие расстояния приветствовались. Хозяин машины, Анатолий, ехал с юбилейной 40-летней встречи с одноклассниками, был в приподнятом настроении, разговорчивый и весёлый. Скучно с ним не было совсем.

В Харькове решили поужинать на скамейке во дворе многоэтажки рядом с детской площадкой. Там призошёл смешной случай. Я попросил мальчика лет так семи набрать мне в бутылку воды, а он как сорвётся и побежит! Неужели я такой страшный? Потом пришёл папа, сидел на соседней скамейке и охранял от нас своего сынишку, искоса на нас поглядывая. Бывает…

Пока на метро переехали весь Харьков, то времени хватило добраться только до Чугуева. Там, за городом, на берегу реки Северский Донец, мы и разбили палатку для ночлега. Рядом рыбаки ловили сома, но не поймали… Ну, а мы, уставшие с пути, крепко спали ))

За день преодолели 514 км, хотя хотелось больше.

6 ИЮНЯ.

Если вечером я уснул под кваканье лягушек, то утром меня разбудили птицы своим звонким пением. Приятно было прогуляться босиком по росе и умыться в реке.  После недолгих сборов мы выбрались на трассу Харьков – Ростов-на-Дону, рядом с мостом через Северский Донец.

Наши надежды на то, чтобы быстро выехать из Украины не оправдались. Сегодня получился день локального автостопа и уехали мы недалеко. Но зато были интересные случаи и знакомства.

В городе с интересным названием Изюм мы обнаружили кафе с ещё более интересным названием “Автостоп”. Конечно же, мы сразу побежали фотографироваться на его фоне и, естественно, пообедать. Кстати, недорогой комплексный обед, который стоит 20 гривен, оказался вкусным и сытным.

До Славянска нас подвозил азербайджанец по имени Асиф. Когда он услышал, что мы направляемся в Баку, то стал так эмоционально хвалить свой родной город, что безудержно матерился и повторял одно и то же. Мы его понимаем. Асиф дал нам номер своего родного брата в Баку и убеждал нас остановиться у него. Выходя из машины, я забыл там свой потрёпанный атлас дорог Украины, с которым проехал большую часть городов страны. Будет Асифу на память.

В Артёмовске мы застряли не на шутку. Около двух часов никто нас не забирал и это даже расстроило Святослава. Он прозвал это место “автостопной дырой”. Наконец, нас выручил дальнобойщик Сергей, но только до Дебальцево. Зато там сразу застопили “зил” до границы с Россией. Туда приехали уже затемно. Без задержек перешли пешком украинско-российскую границу, заполнив иммиграционные бланки и получив штамп в паспорт. Отойдя от границы метров 200, поставили палатку возле заправки “Лукойл” с разрешения охранника, который был добр к нам. Земля русская встретила нас влажной землёй после ливня и отсутствием воды на заправке после грозы.

За день преодолели всего-то 360 км. Таким образом, выбрались из Украины за 2 дня.