На границе Латвии и Эстонии автобус даже не останавливался, да и знака, что началась другая страна я не заметил. Только дорога изменилась в цвете – стала чёрной.
Эстония равнинная, такая плоская, как блин. Много воды и леса, грибники повсюду снуют, – сезон в разгаре. Ещё мне понравилось. что в Эстонии в малых населённых пунктах дома не привязаны фасадом к трассе. Они разбросаны где-то там, за деревьями. Иногда бывает, что дорожный знак сообщает о начале населённого пункта, а его не видно, только лес. Только всмотревшись, можно заметить признаки жизни людей за деревьями.
Эстония выглядит по уровню жизни немного богаче Литвы и Латвии. Скорее всего это влияние очень близкой дружбы с финнами. А Таллинн меня впечатлил больше всех прибалтийских столиц своей красотой и спокойствием. Современный город я почти не смотрел, а вот Старый Таллинн обходил вдоль и поперёк. В 1997 году историческая часть Таллинна – Старый город – был включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Особую значимость Старому городу придает, прежде всего, его уникальная средневековая архитектура и неповторимый дух старины, который другие столицы Северной Европы во многом уже утратили.
Путь к Ратушной площади пролегал по узкой каменной улице, мимо старинных домов и арок.
Ратушная площадь является центром Нижнего города. Её окружают построенные в 13 веке городская ратуша в готическом стиле и другие импозантные здания.
На Ратушной площади я попал на свадьбу. Когда карета с молодыми въехала на средневековую площадь под стук копыт лошадей, публика начала аплодировать.
Несмотря на дождливую погоду я продолжил прогулку по старинным улочкам, наслаждаясь атмосферой средних веков.
После похода в терминал порта за билетом на завтрашний паром в Хельсинки, я вернулся и поднялся на возвышенность Тоомпеа, в Верхний Город. Оттуда можно было рассмотреть красные крыши и побережье Финского залива.
Уставший с промокшими ногами, но довольный увиденным, я забрёл в первый попавшийся на территории Старого Таллинна хостел “Алюр” , где заночевал за 13 евро.
25 августа
Паром “Viking Line” отправлялся в Хельсинки в 8-00. Я пришёл в порт за 45 минут для регистрации билета. Во время ожидания посадки рассматривал в окно плавсредство, которое должно доставить меня на северный берег Финского залива.
Оказавшись на борту этого великана, я забрался на верхнюю палубу, откуда рассматривал окрестности порта и другие паромы и лайнеры.
В порту было безветренно и уютно, а вот когда вышли в море, сразу стало сыро и холодно. Я спрятался на верхнем 10 этаже парома в помещении и переваривал впечатления.
Прощай, Эстония! До новых встреч!
(Продолжение следует)