browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Мальдивы для ленивых

Posted by on 16.06.2024

19 февраля 2017. Мой первый в жизни рейс “Korean Air” был из Коломбо (Шри-Ланка) в Мале, столицу Мальдив. Со мной мои друзья – Василий и Алексей. Все мы впервые летим на прекрасные Мальдивские острова. Мы приземлялись рано утром, поэтому в иллюминатор видели во всей красе маленькие островки, окружённые бирюзовыми водами Индийского океана.

Мальдивы – страна туристическая и безвизовая, поэтому пограничный контроль прошли легко. Нас попросили показать только бронь отеля и всё.

Ухоженный Хулхумале

Не теряя времени, мы отправились исследовать окрестности. С острова Хулуле, где находится аэропорт, мы поехали автобусом на соседний остров Хулхумале. Это рукотворный насыпной остров, соединённый с Хулуле дамбой.

Хулхумале оказался очень ухоженными зелёным островом. Здесь просторные широкие улицы и даже есть парковая зона. В парке мы застали женщин и девочек в хиджабах, занимающихся спортом. В фонтане плавали разноцветные рыбки. А вот на пляже не смогли искупаться, потому что запрещено это делать в плавках и купальниках. Мальдивы – страна мусульманская, со всеми вытекающими стереотипами.

Погуляв пару часов, мы уплыли катером в столичный град Мале, находящийся совсем рядом.

Суетливый Мале

Мале – это не только столица, но и также крупнейший населённый пункт архипелага. Входит в число наиболее густонаселённых городов мира. И это заметно по количеству людей и транспорта на улицах, а особенно на набережной. Мы с трудом нашли место, где можно посидеть в тени, и то успели занять его после ухода группы мужчин. На улицах грязно, вместо мусорных урн пакеты, возле рыбного рынка сильно воняет. Хотелось побыстрее покинуть это суетливое утомляющее место.

Но всё же любопытство завело нас на рыбный рынок. А там мужчины прямо на полу, залитом кровью, разделывают больших тунцов. Здесь тунцы повсюду, – их везут в тачках, несут на плечах, волочат по земле и разделывают посреди рынка.

Затарившись бананами, ананасами и папайей, мы отправились пешком к причалу, откуда отправляются катера на остров Гульчи. Перед причалом встретился пляж для местных с белым песочком и пальмами. Ах, как же хочется искупаться! Но здесь не всё так однозначно. Алексей решился первым, но даже не успел дойти до океана, как его догнал парень-охранник и сделал замечание по поводу внешнего вида. Оказывается, что по исламским правилам в плавках запрещено, нужны как минимум шорты.

На причале встретили русскую пару туристов. Они плывут на Маафуши, но нам с ними по пути до нашего острова. Разговорились и услышали от женщины странную фразу:

– Мы уже везде были, даже не знаем куда поехать, поэтому вынуждены были лететь второй раз на Мальдивы.

– А сколько стран вы посетили? – поинтересовался я.

-Где-то 20, -ответили нам.

-Ну так у вас ещё впереди 175 новых стран! И мы начали этой паре рассказывать, что каждый из нас уже побывал больше, чем в 100 странах и каждое путешествие – это новое открытие. У них, как говорится, челюсть отвисла от удивления.

Есть такое мнение, что рай на земле на Мальдивах. Но это точно не Мале )) Надо плыть дальше искать. Наш паром до Гули идёт около часа. Уже через 15 минут мы увидели острова с бунгало на сваях посреди бирюзовой воды. Раньше такую красоту я видел только в интернете. О, это уже ближе!

Гули – остров для ленивых

На причале нас встречали двое представителей отеля с тачкой. Они туда поместили наши рюкзаки и мы налегке пошли по деревне. Повсюду развешены на деревьях гамаки, в которых висят местные мужчины. Они машут нам лениво так ручкой и улыбаются. Дорог на острове нет, машин тоже нет, – только песчаные тропы и повсюду пальмы.

Отель “Lagoon Beach Veli” не из дешёвых, но всё же дешевле большинства в округе. Персонал мегаприветливый, парни угостили соком по прибытию, предложили влажные салфетки и вообще не отходили от нас, стараясь угодить во всём.

Первым делом мы отправились на пляж, который совсем рядом. А там белый чистый песочек, прозрачная вода бирюзового цвета и риф. Купаться здесь сплошное наслаждение! Сидя в воде на Мальдивах в голову приходят только положительные мысли. И, на самом деле, жизнь интересная, а наша планета прекрасная.

После купания мы решили обойти остров по кругу и сделали это за 20 минут. В рыбацкой мусульманской деревне проживает около 800 человек, там есть мечеть, несколько магазинов и небольших отелей. Гули – отличное место, чтобы увидеть традиционную мальдивскую жизнь.

По примеру местных мы позависали в гамаках и поняли, что это окончательно расслабляет. А вечером мы смотрели островной футбол. В командах было по 17 игроков, так как все местные мальчишки хотели играть. А взрослые сидели на песочке или в гамаках и лениво поворачивали головы в сторону мяча.

20 февраля. Сегодня пляжный день, отдыхаем и наслаждаемся райским островом. Приблизительно 100 метров от берега тянется бирюзовое мелководье, кишащее всякой мелкой разноцветной рыбой. А дальше резкий глубокий обрыв с тёмной водой. Мы прозвали это “чёрной дырой”. Так вот там уже можно увидеть рыб покрупнее.

Я решил понырять в маске в той “чёрной дыре”. И очень скоро среди рыб заметил три серых рифовых акулы, проплывающих неподалёку. Им вообще не было до меня дела, но такая встреча у меня была впервые и я немного испугался, поэтому вернулся на мелководье. Но та картинка подводного мира с акулами, пожалуй, останется в памяти на всю жизнь. Красиво же!

На пути к берегу на меня напали несколько рыб-игл. Они бросались на мои ноги и больно клевали. Я так и не понял причины нападения, но было забавно. А ещё в этот день я видел большого ската, проплывающего параллельно со мной. У него только хвост был около двух метров. Да уж, подводный мир прекрасен!

Во время прогулки по острову мы видели полосатую змею, которая при нашем приближении зарылась в песок. Хорошо, что мы это заметили и обошли то место.

Местные дети, особенно девочки выстроились в очередь, чтобы пофотографироваться с нами. Но я их всех собрал в кучу и сделал общее фото. Все были довольны и громко смеялись.

Нашли пальму, которая свисала над водой. Это очень подходило нам для фотосессии на фоне бирюзового океана. Вот тут уже мы выстроились в очередь, чтобы влезть на пальму. Алексей даже жонглировал мячом на берегу с пальмой.

На причале встретили рыбаков, которые чистили рыбу, а головы и внутренности бросали в воду. А там просто кишит скатами и другими рыбами, которые приплыли полакомиться.

К вечеру, когда вся работа выполнена, местные женщины тоже присоединяются к мужчинам в гамаках, чтобы поболтать и поиграть в карты. А мы ужинали тунцом и вспоминали приятные моменты сегодняшнего отдыха.

Покидаем Мальдивы

21 февраля. Утром у нас был мальдивский завтрак. Нам приготовили блины с тунцом. После этого сотрудник отеля торжественно вёз в тачке к причалу наши рюкзаки, за ним шли мы, а за нами бежала местная детвора.

На причале я расстался с Василием после 20 дней совместного путешествия по странам Азии. Вася ещё остаётся на пару дней на Гули.

-До встречи! (мы никогда не прощаемся).

-Я думаю, что эта встреча будет очень скоро, – спокойно ответил Василий. Мы крепко обнялись и я ушёл на паром.

Мы с Алексеем долго смотрели на океан, любуясь цветом воды. Кажется, что это можно делать бесконечно и не надоест. Вдалеке видны острова, а рядом проносятся скоростные яхты. Красиво жить не запретишь.

По прибытию в Мале мы отправились пешком на противоположную сторону острова, где немного поспокойнее и потише. Зашли на стадион, чтобы посмотреть игру двух юношеских команд. Там просидели с тренерами и запасными игроками до конца матча.

На пути к причалу мы ещё подходили к бассейну, где тренируются пловцы. Любопытно, что они плавали в бассейне вместе с рыбой. Вернувшись к причалу, мы вскоре переплыли паромом на остров-аэропорт. А после взлёта рейса “Korean Air” в Коломбо, я смотрел, не отводя глаз, на маленькие островки, окружённые бирюзовой водой. Какие же всё-таки Мальдивы красивые! Но вернусь ли я ещё сюда снова? Время покажет.